Источник бесперебойного питания, он же ИБП перестал работать. Не включается при нажатии на кнопку включения. В нагрузке ИБП системный блок и монитор. Без нагрузки бывают случаи включения после 8-10 раза нажатия на кнопку. Модель ИБП Powercom BNT-600A.

В такой ситуации первым делом нужно проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Если с батареей всё в норме следует переходить к диагностике неисправности в плате управления. В 80-90% случаях дело заканчивается заменой АКБ.

ИБП отключен от сети 220В и нагрузки. Переворачиваем его, откручиваем 4 винта.

Переворачиваем ИБП обратно, открываем крышку и видим запыленную АКБ. Внутри корпуса нужно работать аккуратно. Хотя сеть 220В отключена, можно случайно дотронуться или замкнуть цепь 12В, в схеме управления могут остаться заряженные конденсаторы. При коротком замыкании клемм возникает большой ток. Вся емкость аккумулятора разряжается мгновенно через нулевое сопротивление.

БУДЬТЕ  ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! СОБЛЮДАЙТЕ ТБ.

Измеряем мультиметром напряжение на клеммах. Оно соответствует норме. Однако, не стоит делать поспешный ввод об исправности аккумулятора.

Проверим напряжение в момент включения. Вот тут проблема и проявилась. Напряжение проседает до 6-8 вольт. Схема управления не может запуститься, соответственно ИБП не включается. Проведем замену АКБ.

 Отсоединяем клеммы и вытаскиваем аккумулятор, чтоб посмотреть его параметры и приобрести такой же. Модель GP 1272 F2 напряжение 12В. Важно учесть размер аккумулятора. В данном случае он оказался 151x94x65мм. Как видно по фото на корпусе не указаны Амперы-часы его работы, но указан такой параметр как 28W.Он означает нагрузку в ваттах на аккумулятор при 15-ти минутном разряде. Такие аккумуляторы имеют преимущество при коротких разрядах большим током.

Далее идем в магазин или заказываем необходимую модель или другую модель с аналогичными параметрами. Подойдет аккумулятор 12В/7Ач. При выборе АКБ нужно посмотреть на дату изготовления. Она должна быть не старше чем пол года (максимум год). Даже в отключенном состоянии аккумуляторы потихоньку изнашиваются лежа на складе. После покупки устанавливаем аккумулятор обратно в корпус.

Подключаем клеммы согласно цветовой маркировке, проверяем чтоб они не шатались. Если контакты шатаются, лучше их поджать. Закрываем крышку ИБП, закручиваем винты.
Проверяем работу. Сперва нужно включить ИБП в сеть 220В и дать время аккумулятору зарядиться. Я включил провод в сеть и пошел заниматься другими делами, прошло пару часов. После заряда можно включить нагрузку и отключить ИБП от сети 220В, чтоб посмотреть сколько времени он
продержится в автономном режиме. К бесперебойнику был подключен системный блок и монитор. В таком варианте ИБП продержался 15мин. дольше я ждать не стал, этого вполне достаточно.
Эта инструкция подойдет для замены АКБ в различных ИБП, потому что у большинства из них
типовая конструкция.